Советы дефектолога

В Центре развития ребёнка работает 2 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (группы №1,12)группа интегрированного обучения и воспитания № 11 Дети с более лёгкими формами нарушения речи посещают пункт коррекционно-педагогической помощи.

Документы необходимые для предоставления комиссии:

Направление в группы (для детей с особенностями в развитии) выдает психолого-педагогическая комиссия по адресу: ул. БЛК, д. 33.

Документы необходимые для предоставления комиссии:

— медицинская карта с детской поликлиники с осмотром следующих специалистов (текущего года):
• ЛОР;
• окулист;
• невролог;
• детский психиатр (запись по телефону 75 — 54 -13);
— характеристика на ребёнка (с подписью воспитателя, заверенная заведующим);
— несколько работ по изобразительной деятельности;
— файл.

Запись на комиссию осуществляется с 9.00 до 13.00 по телефону 8 0152 62 47 85

свернуть

Поверь в свое дитя

Сесиль Лупан считает, что дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только родители. «Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты; но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребенок устанет от неё. Главное, чтобы ребенок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему всё время хотелось «ещё».

· Объясняйте ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т.д.

· Рассказывайте короткие истории. Придумайте. Например, истории о своей ноге, которая прячется в носке; о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него – в зависимости от настроения; наконец, о самом ребенке, который сейчас отправится в страну снов, и т.п.

· Разговаривая с ребенком, пользуйтесь и детской речью, и взрослой (точной и четкой) – по вашему желанию. Детям необходимы оба типа речи.

· В детской речи часто появляются словечки, которые надолго остаются в семейном словаре. Если вы ввели какое-либо искаженное детское слово в домашнюю речь, то, употребляя его, надо дать понять, что оно произносится неправильно (можно подмигнуть). И при этом следует спросить ребенка: «А по-настоящему как нужно сказать?» Ребенок будет рад ответить вам верно. Кроме того, это послужит стимулом для придумывания различных игр со словами, что само по себе является прекрасной тренировкой для ума.

· Если ребенок путает порядок слогов или пропускает некоторые из них в сложных словах, нужно заставить его произносить слоги друг за другом. Например, ребенок говорит «летевизол» Попросите его сказать отдельно слог «те», затем «теле», потом «визол(р)» и, наконец, медленно-медленно – «те-ле-ви-зор». Заканчивайте упражнение обязательно на успешном моменте.

· Расширение словарного запаса ребенка должно стать повседневной задачей. Следите за своей речью, избегайте жаргонных и вульгарных слов, выражайте свои мысли четко и ясно. В то же время не забывайте о просторечном говоре. Если ребенок с детства будет слышать не только литературную речь, это даст ему реальное и более полное ощущение языка.

· Для расширения словарного запаса можно использовать следующие упражнения-игры «Кто как кричит?», «Что умеет делать?», «Назови больше признаков (какой, какая, какое)» и т.п., которые даются в папках для домашнего задания по различным лексическим темам.

· Попробуйте составлять словарик синонимов. Выберите слово и вспомните вместе с ребенком все синонимы (слова, имеющие одно и то же значение, но различные по звучанию), которые вы сможете подобрать к нему. Потом проверьте себя по словарю. Поздравьте друг друга, если вам удалось что-то вспомнить вместе. Объясните ребенку те слова, которые ему пока неизвестны.

свернуть

Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослого

От того, насколько полноценным является речевое общение ребенка, насколько достаточна речевая практика, каково речевое окружение, условия воспитания, зависит и развитие речи маленького человека.

Дети на пятом, шестом году жизни без дополнительных опросов могут пересказать сказку или рассказ из 40 – 50 предложений, то есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической. Дети в этом возрасте уже способны передать какие-либо впечатления, воздействия на восприятие с помощью речи, их высказывания отличаются яркостью образов и большим объемом информации.

Ребенок в состоянии выделить существенные признаки предметов и явлений. Более того, он уже пробует установить причинно-следственные связи между этими признаками, временные и другие отношения. Речь ребенка достаточно развернута. С помощью распространенных предложений он старается сделать излагаемое понятным и доступным тем, кто его слушает, то есть искренне заинтересован в результате своего общения. Стремление  более точно выразить свою мысль побуждает к использованию все большего количества слов. К своим высказываниям ребенок относится критически, такое же критическое отношение возникает и к речи сверстников. Более того, пытаясь более точно передать свою мысль, более четко описать от или иное явление, тот или иной предмет, ребенок начинает раскрывать и передавать свое отношение к тому, о чем говорит.

В этот период активизируется пассивный словарь ребенка, расширяется активный словарь. Это происходит не только за счет увеличения числа существительных, обозначающих предметы, прилагательных, обозначающих признаки, свойства, качества, но и за счет постепенного овладения суффиксальным, приставочным способами образования слов, обозначающих детали, оттенки, переходные состояния. В речи ребенка появляются собирательные существительные, прилагательные, обозначающие состав, состояние предметов, а так же отвлеченные, абстрактные понятия. Дети уже устанавливают четко обозначающие понятия, причем конкретизируя их: «цветы», указывая, что цветы бывают полевые (василек, ромашка) и садовые (розы, тюльпаны).

В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы.

Темп речи в повседневном общении остается умеренным, однако возможные стилистические и содержательные затруднения могут вызывать у них необходимость прервать свое высказывание, сделать паузу, немотивированно остановиться. И наоборот, в состоянии волнения, возбуждения, желая, как можно скорее высказаться, ребенок может начать говорить быстро, взахлеб, громче, чем обычно. Быстрая речь, конечно, отрицательно влияет на звуко- и слоговопроизношения. Торопливость при речи может привести к недоговариванию, проглатыванию слогов и слов, пропуску звуков.

«Поиграй со мной!» Как часто вы слышите эту просьбу от своего ребенка. Сколько радости он получает, когда вы, преодолев усталость и бросив домашние дела, соглашаетесь хотя бы на короткое время побыть учеником, пассажиром, а может быть, Красной шапочкой.

Но игра – это не только радость для вашего малыша, с ее помощью вы можете развивать у него внимание, память, мышление, то есть те качества, которые будут крайне необходимы, когда ваш малыш пойдет в школу.

 

ПОИГРАЙТЕ С ВАШИМ МАЛЫШОМ В ЭТИ ИГРЫ:

 

«Говори наоборот»

_ Давай поиграем. Я буду говорить слова, а ты тоже говори, но только наоборот.

Большая река – маленькая речка.

Толстый (карандаш) – тонкий (карандаш).

Горячий чай –холодный лед.

Чистые (руки ) – грязные (руки).

Ребенок – взрослый.

Огонь – вода.

«Покажи одинаковые предметы»

Можно приготовить пятнадцать разных предметов : чашку, тарелку, хлеб, сушку, сахар, полотенце, гвоздь, крючок, карандаш и др.

Предложите ребенку среди этих предметов найти металлические, мягкие, белые, длинные, деревянные, маленькие.

Обратите внимание ребенка на форму этих предметов.

«Кто кем был?»

Смысл этой игры в том, чтобы ответить на вопрос, кто (что), кем (чем) был раньше?

Цыпленок – яйцом.

Лошадь -  жеребенком.

Корова – теленком.

Бабочка – гусеницей.

Хлеб – мукой.

Овца – ягненком  и т.д.

Давайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным. У вашего малыша должна появиться уверенность в себе. Отличайте все достижения вашего ребенка.

 

свернуть